Святой Симеон, новый богослов

Преподобный Серафим Саровский 1. О Боге Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника. Отцы написали, когда их спрашивали: Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению. Бог являет нам Свое человеколюбие не только тогда, когда мы делаем добро, но и когда оскорбляем и прогневляем Его. Как долготерпеливо сносит Он наши беззакония!

Сарычев В. Д. доц. Святоотеческое учение о богопознании

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха:

говорит слово Божие (1Сол. 4,3.). Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не Свв. отцов: Евр., зач., XIII,

Маслов Иоанн О страхе Божием Христианин, ищущий спасения, в основу своей жизни, по мысли иеросхимонаха Амвросия, должен положить страх Божий. Страх Божий есть начало спасения, потому что, проникнув в сердце человека, он пробуждает его от сна греховного, наставляет его на путь обращения, вселяет в него стремление очиститься от страстей и жить по заповедям Господним, дабы избежать вечных мук и приобрести спасение. Душа человека после грехопадения более бывает склонна но злу, чем к добру, а потому для нее остается только одно средство: В одном письме, наставляя свою духовную дочь, иеросхимонах Амвросий пишет: Страх Божий, по словам старца Амвросия, может удерживать душу от многих греховных поползновений и направлять его по пути нравственного совершенствования.

Иеросхимонах Амвросий также об этом пишет: Вот почему и подобает всякому христианину пребывать всегда в страхе Божием и постоянно бодрствовать над собой, искоренять всякие зловредные страсти и пороки из своего сердца. Если мы не позаботимся искоренить их в земной жизни, то наше спасение в вечности окажется сомнительным. Кто стяжал страх Божий и постоянно поддерживает его в себе, уже стоит на пути ко спасению, но ему еще необходим великий труд по очищению себя от страстей.

Страх Божий есть начало спасения, потому что, проникнув в сердце человека, он пробуждает его от сна греховного, наставляет его на путь Глава 1. Если кто хочет в краткое время приобрести настоящую живую молитву, тот должен молиться именно с О Страхе Божием Страх Божий есть следствие духовного озарения человека. В нем, страхе этом, нет ничего общего с животным.

Есть много степеней и форм его, но мы сейчас остановимся на одной из них, наиболее действенной для спасения Счастье основано на страхе Божием Поздравляю тебя с новобрачными, а — с новой супругой… Сердечно желаю им взаимного супружеского союза и мира, а тебе утешения в их благопокорности, достодолжной почтительности и уважении, какое приличествует родителям от благоразумных Поучение 4.

ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

О борьбе со страстью чревоугодия О борьбе со страстью чревоугодия Апостол Павел говорит: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" Гал. Что значит распять плоть с ее страстями и похотями? Это значит вести самоотверженный подвиг борьбы со страстями; это значит, что истинные христиане борются с греховными страстями и поборают, искореняют их с помощью Божией. А как знать, с какой именно страстью в себе бороться?

Есть воздержание помыслов, – низлагать помыслы страхом Божиим, Прекрасное свв. отцы оставили нам правило для покаянных подвигов и трудов.

К нему присовокупи и преподобного Исаака, который пишет: Итак послушай, что и о сем написано в Священном Писании. И брата Божия Иакова мысль первой главы послания такая: Не ищи причин искушений, откуда они находят, но только молись благодарно перенести оные, как говорит св. Марка об оправдании делами гл. Исаак со многим другим говорит и сие: Ибо если полезно было искушение Павлу, то всякие уста да заградятся, и повинен будет весь мир Богови Рим. Сын, который не был упражняем в подъятии трудного , не на пользу себе получает богатство из дома отца своего.

Почему Бог сперва искушает и томит, а потом обнаруживает дар благодати. Слава Господу, горькими врачевствами в сладость здравия нас вводящему! Без них невозможно приобрести крепкого сложения душевного. Но и претерпеть их не наших сил есть дело. Откуда скудель, которая из брения, имела бы силу противостоять размыванию воды, если б божественный огнь не делал ее крепкою?

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

О милостыне О цели христианской жизни Это было в последних числах ноября г. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне На другой день, в четверток, великий старец Серафим начал беседу свою Цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Божьяго, и эта цель жизни всякого христианина, живущаго духовно.

Все приходящее в душу, говорят святые отцы, чувственное ли то, или духовное, коль .. Чувство же сердечного умиления, порождаемое чувством страха Божия или Ежегодно, в ближайшее воскресенье к 1 ноября ( память свв.

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться.

Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

Наставления преподобного Серафима Саровского

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать. Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой.

Великий свет в душе - страх Господень, который изгоняет из нее тьму и делает ее чистой.

И"страх" тут имеется в виду особый, тот, что сродни"страху Божию", что трактуется свв.Отцами как благоговение, боязнь чем-либо.

Стремление к Богу, естественно выражаемое памятованием Его, может быть мыслимо только при условии Его познавания. И это — высшая степень духовного знания, к которому призывается богообразная природа человека, по милости Божией способная к восприятию божественной благодати. Поэтому возможность благодатного влечения к Богу, устремления духа человеческого к Источнику жизни, истины и добра — величайший дар Божий, при котором человек становится носителем добра, познает истину и достигает вечной жизни и покоя в Боге.

Из многих и великих даров, которые мы получили и получим еще от Бога, и которых числа и великости никто изречь не может, дар наибольший и наипаче свидетельствующий о Божием к нам человеколюбии, есть наше к Нему стремление и сродство с Ним,— говорит св. И как солнце, доставляя возможность видящему видеть, а видимому быть видимым, само гораздо превосходнее видимого,— так Бог, устрояющий, чтобы существа мыслящие имели дар мышления, а мыслимые были предметом мышления, Сам выше всего мысленного, и всякое желание останавливается на Нем, далее никуда не простирается.

Ибо далее Его ничего высшего, и даже вовсе ничего не находит ум самый любомудрый, превыспренний и любоиспытательный. Пребывание ума в Боге св. Следовательно, блаженство человека — в приближении к Богу, в Его познании. По смыслу слов св. Ответом на этот призыв является постоянное памятование Бога и все ему сопутствующее в нравственном устроении человека. Учение святых отцов в значитель- 35 ной части сводится к напоминанию об этом призывании, последовав которому человек оправдывает свое назначение существа, обладающего духовной природой.

При этом он приобретает то духовное состояние, которое приуготовляет его к жизни вечной и дает возможность предвкушать ее в жизни временной. Иоанн Златоуст в беседе на 1 послание к Тимофею, — что люди почти не могут верить тому. Трудность восприятия другими, бессилие слова в изображении духовного, а также величие и святость области, в которую погружался ум христианских подвижников, побуждали к тому, что слово о божественном они изрекали не только с благоговением, но даже с опасением.

Страх Божий (по трудам св.отцов и учителей Церкви).

О главных греховных страстях Отдел . Общие понятия о грехе и греховных страстях Глава 1. Грех С глубокой древности и по настоящее время человек задумывается над жизненно важным вопросом и пытается решить его: Откуда злоба, вражда, ненависть, обиды, воровство, грабежи, убийства, разные бедствия, общественные смуты и др.?

Смысловое ядро страха Божия составляет чувство благоговения, страха Божия содействует исправлению душевных сил человека Свв отцы относят .

О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть напечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайней осторожностью и благоговением ко всему священному, а не небрежно. В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение: Благоговейная осторожность здесь нужна для того, что се море, т.

Бойся Бога,- говорит Премудрый,- и заповди Его храни Еккл. А соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое будет всегда хорошо. Ибо, боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола:

Сокровищница духовной мудрости

Необходимо нащупать, отыскать ту священную и таинственную связь между внешним и внутренним, когда то и другое будут дополнять и подкреплять друг друга, и это тоже приобретается через опыт, через молитву, дается ищущему и просящему благодатью Божией. Для того, чтоб наши дела достигали главной цели, т. Если так внимать себе, то откроется, что не всякое поведение, похвальное по наружности, действительно хорошо, и что иногда невзрачное, простое, не имеющее никакой привлекательности извне жительство на самом деле весьма душеполезно.

Отцы Церкви, на основании слова Божия, полагают, что мучения грешнико в призывах бдительности духовной, к страху Божию и страху пред своей судьбой стала острее. .. Это будет, по общему толкованию свв. Отцов.

Как полагать крестное знамение при совершении молитвы Исусовой? Возлагая руку на чело лоб , говорят: Можно ли креститься, лежа в постели? Совершить крестное знамение на себе, даже находясь в постели, — дело, свойственное истинному христианину, и это не только не греховно, но и похвально. Порфироносный пророк Давыд говорит в своем 6 м псалме: Писания, Христос есть истинное Солнце и истинный День, то у христиан нет ни одного часа, в который бы они не должны были молиться Богу неусыпно и непрестанно, то есть мы, сущие во Христе — истинном Солнце и Дне, весь день должны пребывать в молитве; и хотя по закону природы день сменяется ночью, однако же для молящихся не может быть никакого вреда от ночного мрака, потому что для сынов света ночь — день.

Ибо как без света может быть тот, у кого свет в сердце. Или как может не быть солнца и дня у того, у кого солнце и день есть Христос. И входящему, и выходящему, и рабу и купцу Многие из угодников Божиих, как повествуется о них в их житиях, не только себя, но и других ограждали, находясь на одре. Феодоре, игумене обители Студийской, повествуется: Позвав одного из спавших около келлии, он сказал ему о своем страдании Проведя два дня в страданиях, на следующий день призывает всех и в прощальной беседе говорит им

В чём корени страха?

Жизнь без страха не просто возможна, а абсолютно доступна! Узнай как победить страх, кликни здесь!